Вступительные испытания

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении вступительного испытания психологической направленности для поступающих в Государственное бюджетное профессиональное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»

В нашем Колледже проводятся Вступительные испытания психологической направленности при поступлении только по специальностям Сестринское и Лечебное дело.

Вступительные испытания проводятся в письменной форме в виде тестирования. Вступительные испытания психологической направленности для поступающих в медицинские училища и колледжи Департамента здравоохранения города Москвы проводятся во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014г. № 36, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1422, Приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 06.02.2016 г. №64 «Об утверждении Правил приема и регистрации заявлений, Правил приема на обучение и Плана приема на 2017-2018 учебный год по образовательным программам среднего профессионального образования в государственные бюджетные профессиональные образовательные организации Департамента здравоохранения города Москвы».

Основной целью является выявление психологической готовности поступающего к профессиональному самоопределению: мотивационной (отсутствие внешних отрицательных мотивов), когнитивно-личностной (развитие познавательной сферы, характерологические особенности).

Такие показатели тестовых методик как стандартизированность и сопоставимость результатов позволяют проводить тестирование поступающих в процессе проведения вступительного испытания психологической направленности не только специалисту психологической работы, но и другим членам педагогического коллектива училища или колледжа. А также предоставляется возможность специалистам психологической работы медицинских училищ и колледжей Департамента здравоохранения города Москвы получить результаты вступительного испытания психологической направленности из другого медицинского училища или колледжа.

С целью прогнозирования успешности обучения поступающего по выбранной специальности, уточнения структуры мотивации, выявления готовности к профессиональному обучению, диагностики уровня адаптации, конфликтности и других личностных и социально-психологических особенностей поступающего, которые необходимо учитывать в организации наиболее оптимальных условий для обучения, планирования коррекционной и развивающей работы, специалист психологической работы имеет право использовать дополнительно методы и методики психологического исследования. Результаты использования дополнительных методов и методик в Бланк подсчета баллов не вносятся, в построении вывода о результатах прохождения вступительного испытания психологической направленности не учитываются, передаются по запросу в другое училище или колледж Департамента здравоохранения города Москвы по желанию специалиста психологической работы.

Выявление лиц, условно рекомендованных к обучению в среднем специальном медицинском образовательном учреждении, ни в коем случае не может рассматриваться как оценка поступающих, а лишь как оценка степени пригодности к определенному классу специальностей.

Результаты вступительного испытания психологической направленности являются строго конфиденциальной информацией, требующей от субъекта психологической работы соблюдения морально-этических правил профессии.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.
  2. По желанию поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительное испытание может проводиться в устной форме.
  3. Вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.
  4. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
    • вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
    • присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
    • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
    • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
    • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться ни первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

  1. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее – апелляция).
  2. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.
  3. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном Колледжем. Приёмная комиссия обеспечивает приём апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

  1. В апелляционную комиссию при рассмотрении апелляции рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
  2. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист. С несовершеннолетним поступающим при рассмотрении апелляции имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей.
  3. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.
  4. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование и решение утверждается большинством голосов.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения, поступающего (под подпись).