Медицинский колледж №1

Положение о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся

Положение о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»

Департамент здравоохранения города Москвы


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»
(протокол от 31.08.2020 № 18)УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» _______________ А.Д. Геккиева
Приказ от 01.09.2020 № 169-ОД

М.П.

Рег. № 3.2
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1


Москва
2020

  1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» (далее по тексту – Положение, Колледж) разработано в соответствии с:
  2. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.012.2012 №273-Ф3;
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
  4. образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  5. Федеральными государственными образовательными стандартами (далее по тексту – ФГОС) по реализуемым в Колледже специальностям;
  6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  7. Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 01.04.2019 № Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена».
  8. Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 01.04.2020 N Р-36 “О внесении изменений в приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 1 апреля 2019 г. N Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена»;
  9. Приказом «Ворлдскиллс Россия» от 31.01.2019 № 31.01.2019-1 «Об утверждении методики организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия»;
  10. Рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 02.04.2020 № ГД-121/05 «О направлении рекомендаций по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»;
  11. другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, в том числе Департамента здравоохранения города Москвы,
  12. Уставом и локальными нормативными актами Колледжа.
    1. Положение регламентирует формы, периодичность и порядок организации и проведения промежуточной аттестации (по дисциплинам и профессиональным модулям, реализуемым в рамках программ подготовки специалистов среднего звена (далее по тексту – ППССЗ).
    1. Оценка качества освоения ППССЗ включает промежуточную аттестацию обучающихся по дисциплинам и профессиональным модулям.
    1. Промежуточная аттестация обучающихся является составной частью оценки качества освоения образовательных программ наряду с текущим контролем успеваемости и государственной итоговой аттестацией обучающихся.
    1. Промежуточная аттестация -это установление уровня достижения результатов освоения курсов, учебных дисциплин (профессиональных модулей), предусмотренных образовательной программой.
    1. Промежуточная аттестация проводится по дисциплинам, профессиональным модулям (компонентам ПМ), по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится по итогам полугодия (семестра), учебного года.
    1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является комплексная и объективная оценка качества усвоения ими теоретических знаний, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач при освоении основной образовательной программы среднего профессионального образования за определенный период, а также оценка степени соответствия качества образования обучающихся требованиям ФГОС СПО.
    1. Промежуточная аттестация обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий по каждой учебной дисциплине в электронной среде осуществляется посредством технологий, обеспечивающих объективность оценивания, сохранность результатов и возможность компьютерной обработки информации по результатам всех обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.
    1. Колледж информирует обучающихся и их родителей о формах проведения промежуточной аттестации при освоении обучающимися образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Колледжа.
    1. Проведение промежуточной аттестации предполагает:
  13. на уровне обучающегося – оценивание достижений в образовательной деятельности, степени освоения общих и профессиональных компетенций;
  14. на уровне преподавателя – оценивание результативности профессионально- педагогической деятельности, эффективности созданных педагогических условий;
  15. на уровне администрации – оценивание результативности деятельности Колледжа, состояния образовательного процесса, условий образовательного взаимодействия.
    1. Результаты промежуточной аттестации обучающегося фиксируются оценками. Оценка – это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений обучающихся в цифрах, буквах. Учебные достижения обучающихся фиксируются следующими оценками: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно», «Вид деятельности освоен/ВД освоен», «Вид деятельности не освоен/ ВД не освоен».
    1. Критерии оценивания:
      1. Устный ответ:
  16. Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.
  17. Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.
  18. Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.
  19. Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.
    1. Письменные работы:
  20. Оценка «5» ставится, если обучающийся выполнил не менее 90% от предложенных ему заданий (комплекса заданий).
  21. Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил не менее 80% и не более 89% от предложенных ему заданий (комплекса заданий).
  22. Оценка «3» ставится, если обучающийся выполнил не менее 70% и не более 79% от предложенных ему заданий (комплекса заданий).
  23. Оценка «2» ставится, если обучающийся выполнил менее 70% от предложенных ему заданий (комплекса заданий).
    1. Общие и профессиональные компетенции:
  24. Оценка «Вид деятельности освоен/ВД освоен» фиксируется при оценивании профессионального модуля в случае, если общие и профессиональные компетенции освоены, обучающийся самостоятельно может осуществлять определенный вид деятельности.
  25. – Оценка «Вид деятельности не освоен/ВД не освоен» ставится при оценивании профессионального модуля, если общие и профессиональные компетенции не освоены, либо освоены на уровне, недостаточном для самостоятельного выполнения определенного вида деятельности.
    1. Ответственность за организацию и эффективность промежуточной аттестации обучающихся несут заместитель директора по направлению деятельности, заведующий отделом учебной работы, заведующий отделом качества и развития содержания образования, заведующие учебными частями, педагогические работники, проводившие аудиторные занятия и участвующие в проведении промежуточной аттестации.
    1. Сбор и обобщение итогов промежуточного контроля обеспечивают педагогические работники и отдел учебной работы Колледжа.
    1. Результаты промежуточной аттестации используются руководством Колледжа как информационная основа для анализа результативности образовательного процесса и возможностей его дальнейшего совершенствования.
  • Промежуточная аттестация обучающихся проводится непосредственно после завершения освоения ими программ дисциплин (профессиональных модулей), а также после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и (или) производственной практики в составе профессионального модуля.
    • Задачами промежуточной аттестации являются:
  • определение соответствия уровня и качества подготовки обучающихся требованиям к результатам освоения ППССЗ, наличия умений самостоятельной работы;
  • определение полноты и прочности теоретических знаний и практических умений по дисциплине, междисциплинарному курсу, практического опыта по учебной и производственной практикам, профессиональным модулям;
  • повышение ответственности каждого педагогического работника за результаты своей профессиональной деятельности.
    • Периодичность промежуточной аттестации и перечень дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, выносимых на промежуточную аттестацию, определяются учебными планами и календарными учебными графиками по специальностям. Объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию, составляет не более двух недель в семестр.
    • В каждом учебном году количество экзаменов не должно превышать 8, а количество зачетов-10 (без учета зачетов по физической культуре).
    • Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении по индивидуальному учебному плану устанавливается приказом директора Колледжа в индивидуальном порядке.
    • Формами промежуточной аттестации обучающихся, в том числе при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, являются:
  • экзамен по дисциплине, междисциплинарному курсу;
  • комплексный экзамен по дисциплинам;
  • экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;
  • зачет по дисциплине;
  • дифференцированный зачет по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, практике.
    • Выбор дисциплин для комплексной формы промежуточной аттестации определяется наличием междисциплинарных связей. При составлении экзаменационных материалов и записи в экзаменационной ведомости наименования учебных элементов (дисциплин, междисциплинарных курсов), входящих в состав комплексной формы промежуточной аттестации, указываются после слов «Комплексный экзамен» и двоеточия (КЭ: Анатомия и физиология человека. Основы патологии).
    • Освоение всех элементов ППССЗ должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации.
    • Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ создаются фонды оценочных средств (далее по тексту ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. ФОС, экзаменационные ведомости хранятся в отделе учебной работы.
    • Сроки промежуточной аттестации могут быть продлены приказом директора Колледжа при наличии уважительных причин:
  • болезнь, подтвержденная справкой из медицинской организации;
  • иные непредвиденные и установленные (подтвержденные документально)
  • обстоятельства, не позволившие обучающемуся прибыть на экзамен.
    • В исключительных случаях (например, при наличии медицинских показаний) на основании личного заявления студенту может быть предоставлено право досрочной сдачи зачетов и экзаменов в пределах семестра при условии выполнения обучающимся учебного плана (в том числе индивидуального учебного плана) по дисциплине, согласования с ведущим преподавателем, без освобождения его от текущих занятий по другим дисциплинам.

Период досрочной сдачи экзамена/зачета устанавливается в этом случае индивидуально.

  • С целью контроля на зачете/экзамене могут присутствовать представители администрации Колледжа. Присутствие на зачете/экзамене посторонних лиц без разрешения директора Колледжа не допускается.
    • Проведение промежуточной аттестации в период каникул не допускается.
    • Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий или в дни, освобожденные от других форм учебных занятий, установленные календарными учебными графиками по специальностям.
    • Расписание экзаменов утверждается директором Колледжа и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за 10 дней до начала промежуточной аттестации.
    • При составлении расписания экзаменов соблюдаются следующие требования:
  • для одной группы в один день проводится только один экзамен;
  • интервал между экзаменами устанавливается не менее двух календарных дней;
  • первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.
    • Перечень вопросов и практических заданий по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателем(ями) дисциплины (дисциплин), междисциплинарных курсов, обсуждается на заседаниях ЦМК не позднее, чем за месяц до начала промежуточной аттестации.
    • Форма проведения экзаменов по дисциплинам, междисциплинарным курсам устанавливается Колледжем не позднее начала учебного года и доводится до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев с начала каждого учебного семестра.
    • Количество вопросов и практических заданий в перечне должно превышать количество вопросов и практических заданий, необходимых для составления экзаменационных билетов.
    • На основе разработанного перечня вопросов и практических заданий, рекомендованных для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до сведения обучающихся не доводится. Вопросы и практические задания должны иметь равноценный характер, формулировки вопросов должны быть чёткими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Экзаменационные материалы могут содержать тестовые задания.
    • Число экзаменационных билетов должно быть обязательно больше числа обучающихся в экзаменуемой учебной группе.
    • Экзаменационные билеты утверждаются не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации.
    • В период подготовки к экзаменам проводятся групповые консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации в учебном плане специальности.
    • Экзамен проводится в специально подготовленных кабинетах/лабораториях.
    • Обучающиеся, показавшие в ходе текущего контроля успеваемости стабильно высокие результаты по дисциплине, междисциплинарному курсу, могут быть освобождены преподавателем (в качестве поощрения) от сдачи зачета, дифференцированного зачета или экзамена по дисциплине, междисциплинарному курсу, но не освобождаются от сдачи экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.
    • В случае неявки обучающегося на экзамен в экзаменационной ведомости делается отметка «не явился».
      • Состав экзаменационной комиссии для проведения экзамена определяется заместителем директора из числа преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса).
      • К экзаменам допускаются обучающиеся, имеющие положительную оценку по результатам текущего контроля успеваемости.
      • К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:
  • комплект оценочных средств по дисциплине, междисциплинарному курсу, утвержденный заместителем директора;
  • экзаменационные билеты;
  • наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и оборудование, разрешенные к использованию на экзамене;
  • экзаменационная ведомость;
  • журнал учебных занятий или журнал профессиональных модулей;
  • зачетные книжки.
    • На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося; на сдачу комплексного экзамена – не более половины академического часа на обучающегося; на сдачу письменного экзамена – не более трех академических часов на учебную группу. Проверка письменных экзаменационных работ осуществляется после окончания экзамена в течение трех календарных дней, включая и день его проведения.
    • Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться одновременно не более 4-5 обучающихся, при тестировании на компьютере – по одному обучающемуся за персональным компьютером. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом группы. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом Колледжа.
    • Критериями оценки уровня освоения дисциплины, междисциплинарного курса являются:
  • уровень освоения обучающимся учебного материала;
  • умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.
  • Уровень подготовленности обучающихся оценивается в баллах: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно». Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная) и в зачетную книжку (за исключением неудовлетворительной). Экзаменационная оценка за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.
    • В случае, если обучающийся претендует на получение диплома с отличием о среднем профессиональном образовании, на последнем курсе обучения, с разрешения директора Колледжа, допускается пересдача не более двух экзаменов/дифференцированных зачетов по дисциплинам с целью углубления знаний и повышения оценок, которая реализуется на основании письменного заявления обучающегося в установленные сроки с 20 по 27 апреля текущего года. Пересдача экзамена (квалификационного) не допускается.
      • Экзамен (квалификационный) – форма итоговой аттестации по профессиональному модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида деятельности, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности.
      • Состав экзаменационной комиссии определяется заместителем директора из числа представителей работодателей, преподавателей и администрации. Состав экзаменационной комиссии утверждается приказом директора Колледжа.
      • К экзамену (квалификационному) допускаются обучающиеся, имеющие положительные результаты промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам и освоившие все виды работ по практикам, входящим в состав профессионального модуля.
      • Экзамен (квалификационный) может состоять из следующих аттестационных испытаний:
  • тестирование: оценка теоретических знаний производится в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах по соответствующим специальностям;
  • защита курсового проекта: оценка производится посредством сопоставления продукта проекта с эталоном и оценки продемонстрированных на защите знаний;
  • комплексное практическое задание: оценка производится путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности;
  • защита портфолио: оценка производится путем сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний, содержащихся в портфолио;
  • защита производственной практики: оценка производится путем разбора данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

Структура контрольно-оценочных средств, а также критерии оценки знаний на аттестационных испытаниях обсуждаются на заседании Методического совета Колледжа и утверждаются директором Колледжа.

  • К началу экзамена (квалификационного) должны быть подготовлены следующие документы:
  • комплект контрольно-оценочных средств для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности;
  • наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и оборудование, разрешенное к использованию на экзамене;
  • оценочный лист по профессиональному модулю;
  • экзаменационная ведомость по профессиональному модулю;
  • журнал профессиональных модулей;
  • зачётные книжки.
    • На сдачу экзамена (квалификационного) предусматривается не более половины академического часа на обучающегося.
    • Критерием оценки уровня освоения профессионального модуля является степень готовности обучающегося к выполнению определенного вида деятельности и сформированности у него компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по осваиваемой специальности.
    • Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение:

«Вид деятельности освоен»/«Вид деятельности не освоен». В экзаменационной ведомости решение фиксируется записью «ВД освоен» или «ВД не освоен» и оценкой (5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»); в зачетной книжке прописывается оценка (за исключением неудовлетворительной). Условием положительной аттестации на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «Вид деятельности не освоен».

  • Подготовка и порядок проведения зачета (дифференцированного зачета).

Зачет (дифференцированный зачет) проводятся за счет объема времени, отводимого на освоение дисциплины, междисциплинарного курса, практики.

  • Условия, процедура подготовки и проведения зачета (дифференцированного зачета), количество заданий, выносимых на зачет (дифференцированный зачет), разрабатываются преподавателями ЦМК самостоятельно.
    • К сдаче зачета (дифференцированного зачета) допускаются обучающиеся, имеющие положительную оценку по дисциплине, междисциплинарному курсу и практике по результатам текущего контроля успеваемости.
    • Уровень подготовки обучающегося оценивается следующим образом:
  • при проведении зачета – словом «зачет»;
  • при проведении дифференцированного зачета – баллами: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».
    • Уровень подготовки обучающегося фиксируется в журнале учебных занятий, журнале профессиональных модулей и зачетной книжке (за исключением неудовлетворительной).
    • Оценка за дифференцированный зачет является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине, междисциплинарному курсу или практике.
    • Прием (защита) курсовых работ проводится до начала экзаменационной сессии. Консультации и прием (защита) курсовых работ проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение соответствующей учебной дисциплины / МДК. Перечень учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, по которым предусматривается выполнение курсовых работ, определяется учебным планом.
      • Уровень подготовки обучающегося по курсовой работе определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
      • Промежуточная аттестация по итогам освоения профессионального модуля может проводиться в форме демонстрационного экзамена. При этом выбранный формат демонстрационного экзамена распространяется на всех обучающихся учебной группы.
      • Демонстрационный экзамен – вид аттестационного испытания при промежуточной аттестации по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования или по их части, который предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения обучающимися практических задач профессиональной деятельности.
      • Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия проводится с целью оценки уровня овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями в рамках освоения образовательной программы качестве процедуры промежуточной аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с порядком, установленным Колледжем самостоятельно, в том числе по результатам освоения как одного, так и нескольких профессиональных модулей, если ФГОС СПО в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего или должности служащего (квалификационный экзамен).
      • Информация о демонстрационном экзамене как форме проведения промежуточной аттестации, доводится до сведения обучающихся в начале учебного года, в котором запланированы соответствующие процедуры.
      • Колледж самостоятельно определяет площадку для проведения демонстрационного экзамена и обеспечивает реализацию процедур демонстрационного экзамена, как части образовательной программы, в том числе выполнение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, соответствие санитарным нормам и правилам.
      • Организация процедур демонстрационного экзамена реализуется с учетом базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров.
      • Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнение задания демонстрационного экзамена, принимается за 100%. Перевод баллов в оценку осуществляется на основе следующей таблицы:
Оценка по итогам промежуточной аттестации“2”“3””4”“5”
Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах)0,00% – 19,99%20,00% – 39,99%40,00% – 69,99%70,00% – 100,00%
  • Колледж вправе разработать иную методику перевода или дополнить приведенную выше, в том числе на основе дифференцированной системы перевода результатов демонстрационного экзамена в оценки с учетом специфики компетенций и уровней сложности комплектов оценочной документации. Применяемая методика закрепляется локальным актом Колледжа.
  • в режиме видеоконференцсвязи;
  • в режиме компьютерного тестирования;
  • в режиме обмена файлами (с использованием системы дистанционного обучения или электронной почты).
    • Промежуточная аттестация, проводимая в режиме видеоконференцсвязи, как правило, проводится в режиме двусторонней видеоконференцсвязи (т.е. обе стороны имеют возможность видеть и слышать друг друга). При достаточной пропускной способности Интернет-канала и наличии соответствующей технической возможности используемой информационной системы видеоконференцсвязи возможно увеличение одновременно транслируемых пользователей (три и более). Указанное может использоваться, например, в случае различного территориального присутствия членов аттестационной комиссии и (или) обучающихся.
    • В случае проведения промежуточной аттестации в режиме видеоконференцсвязи, обучающиеся должны быть заблаговременно проинформированы о технических требованиях к оборудованию и каналам связи. Специалисты Колледжа должны удостовериться в технической возможности обучающихся участвовать в видеоконференции путем предварительной проверки связи.
    • Компьютерное тестирование может быть проведено с помощью инструментов, встроенных в системы дистанционного обучения, или с помощью отдельных инструментов. В любом случае процесс тестирования должен быть автоматизирован и должны быть обеспечены автоматизированная обработка оценивания и документирования результатов тестирования и хранение результатов тестирования и персональных данных обучающихся. Результаты, полученные в ходе компьютерного тестирования, переносятся в бумажные ведомости.
    • Результаты промежуточной аттестации обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях Педагогического совета Колледжа, по итогам которых в целях повышения качества обучения и совершенствования учебного процесса намечаются соответствующие мероприятия.
  • Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую обучающиеся обязаны ликвидировать.
    • Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю не более двух раз в сроки, определяемые администрацией Колледжа, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
    • Повторная промежуточная аттестация осуществляется в присутствии комиссии, назначаемой приказом директора Колледжа. Экзаменационная ведомость с результатами пересдачи подписывается всеми членами комиссии и сдается в отдел учебной работы не позднее, чем на следующий день после пересдачи.
    • Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
    • Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.
    • Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, отчисляются из Колледжа как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению ППССЗ и выполнению учебного плана.
    • Решение об отчислении оформляется приказом директора.
    • Обучающимся, которые не смогли явиться на экзамены (экзамены (квалификационные)) и зачеты в установленные учебным графиком (расписанием) сроки по уважительным причинам, подтвержденным соответствующими медицинскими документами, промежуточная аттестация может быть продлена по личному заявлению на основании распорядительного акта директора Колледжа. Промежуточная аттестация продлевается, как правило, на число дней болезни, которые совпали с периодом сдачи экзаменов. Медицинские документы должны быть представлены в отдел учебной работы Колледжа на следующий день после выписки (или обращения к врачу). В противном случае причина неявки считается неуважительной. В день проведения экзамена или зачета обучающийся обязан сообщить в отдел учебной работы Колледжа о болезни и неявке на экзамен (экзамен (квалификационный)), зачет.
    • Неявка на экзамен (экзамен (квалификационный)), зачет по неуважительной причине приравнивается к неудовлетворительной оценке (незачету).
  • Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования в Колледже осуществляется в соответствии с нормативными документами по организации обучения данной категории обучающихся.
    • Конкретные формы и процедуры промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются колледжем самостоятельно с учетом ограничений здоровья и в соответствии с формами, рекомендованными адаптированными образовательными программами среднего профессионального образования по специальности, разработанными и реализуемыми в Колледже.
    • Информацию, связанную с формами и процедурами промежуточной аттестации, доводят до сведения обучающихся этих категорий не позднее первых двух месяцев от начала обучения.
    • Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в формах, предусмотренных учебным планом специальности: зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов, экзаменов (квалификационных). Вид промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей и рекомендаций, данных обучающимся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
    • При необходимости, возможно увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставление дополнительного времени для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    • Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ и инвалиды) сдают демонстрационный экзамен в соответствии с комплектами оценочной документации также с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких обучающихся.
    • При проведении демонстрационного экзамена для лиц с ОВЗ и инвалидов при необходимости предусматривается возможность создания дополнительных условий с учетом индивидуальных особенностей.
    • При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершении изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем с учетом индивидуальных психофизических особенностей таких обучающихся.
  • Настоящее Положение распространяется на всех участников образовательных отношений в Колледже.
    • Положение вступает в силу с момента его утверждения директором Колледжа и действует без ограничения срока действия.
    • По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования.
    • В Положение могут вноситься изменения, дополнения в связи с совершенствованием образовательного процесса и изменениями в законодательстве Российской Федерации. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции, согласованного в установленном порядке.